avt_obj

Автоматизация торгового объекта

Автоматизация торгового объекта – это внедрение в его деятельность современного оборудования и программного обеспечения. Такой ход позволяет предпринимателю сделать свой бизнес более успешным и рентабельным. В условиях высокой конкуренции в сфере торговли выигрывают те компании, которые автоматизировали деятельность, оптимизировав все торговые процессы.

Преимущества автоматизации торговых объектов

Предприниматель, который автоматизирует свой бизнес, получит следующие выгоды:

  • Благодаря внедрению автоматизированных систем торговли улучшается качество и скорость обслуживания покупателей, появляется возможность создания привлекательной дисконтной системы. Все это увеличивает лояльность покупателей по отношению к торговой точке. А приток клиентов – это обязательное условие для увеличения продаж;
  • Учет товаров станет более точным и верным, а это позволит исключить или значительно сократить возможные хищения со стороны персонала, а также поможет следить за остатком товаров и вовремя пополнять ассортимент;
  • Управление магазином можно осуществлять удаленно с персонального компьютера. Так удобнее вести анализ эффективности деятельности торгового объекта и вносить коррективы, которые будут способствовать росту продаж;
  • Товар будет надежно защищен от краж со стороны посетителей благодаря антикражным системам и видеонаблюдению.
Как происходит процесс автоматизации

Для каждой конкретной торговой точки процесс автоматизации будет идти по своему индивидуальному пути и зависеть он будет от масштаба объекта, его направленности и ряда других факторов. Но в общем система автоматизации торгового предприятия состоит из следующих важных элементов:

  • Backoffice – представляет собой стационарный компьютер, на который установлено специальное программное обеспечение, позволяющее вести учет товарооборота, контролировать сроки годности продукции, оперативно рассчитываться с поставщиками, следить за денежными потоками и издержками, формировать отчетность по деятельности бизнеса;
  • FrontOffice – это точка взаимодействия кассира с покупателем. Чаще всего оснащается онлайн пос-кассами (мини-компьютеры, которые объединены с торговым оборудованием и оснащены программным обеспечением, необходимым для регистрации продаж). От качества оборудования и его настройки зависит скорость обслуживания и общее впечатление покупателей от сервиса на торговом объекте.

Кроме того, автоматизированные торговые точки должны иметь в распоряжении такое оборудование:

  • сканер штрихкода – считывает уникальный код товара, нанесенный на этикетку, и передает его ККТ;
  • принтер для печати этикеток;
  • терминал сбора данных – позволяет вести быстрый и точный учет товаров. Используется чаще во время инвентаризаций и ревизий. Принцип работы заключается в сборе информации, например, при помощи сканирования, и быстрой ее передачи в базу данных через ИК-порт, проводные соединения или другие источники связи;
  • фискальный регистратор – необходим для полного учета продаж, печати чеков и отчетов;
  • электронные весы с функцией печати этикеток – одновременно взвешивают товар, формируют и распечатывают этикетку, которая содержит информацию о цене, стоимости, сроках годности, партии товара и т.д.;
  • противокражные системы – защищают предпринимателя от незаконных действий со стороны покупателей.

Таким образом, автоматизация объектов торговли помогает вести учет, снижает издержки, оптимизирует все рабочие процессы, увеличивает скорость обслуживания покупателей, упрощает работу персонала.