ККТ для интернет-торговли
Поправки, внесенные в ФЗ 54, строго регламентируют условия расчета между интернет-магазинами и покупателями. Теперь первые участники торговых отношений обязаны обзавестись онлайн-кассами и обеспечивать клиентов печатными или электронными чеками. Выбор ККТ для интернет-торговли зависит от особенностей работы конкретного магазина. Рассмотрим основные схемы взаимодействия и типы касс, которые подойдут для каждого отдельно взятого случая.
Магазин принимает оплату в пункте выдачи товаров
Для магазинов, которые через сайты представляют ассортимент, принимают заявки и бронируют товары, а расчет осуществляют непосредственно в пункте выдачи подойдет любая онлайн-касса. Ее выбор необходимо делать на основании масштабов бизнеса и аналитики ежедневного оборота.
Интернет-магазин производит расчет с покупателями через личных курьеров в момент доставки товара
Согласно закону кассовый чек покупателю выдает сотрудник, который принимает от него деньги. Это значит, что у каждого курьера должен быть в наличии мобильный кассовый аппарат, подключенный к интернету. На рынке представлено два основных типа такой техники:
- Фискальный регистратор, который по беспроводной интернет-сети взаимодействует со смартфоном с установленным на него специальным программным обеспечением. Главное преимущество такой мобильной ККТ – это компактность. Минус – это быстрая разрядка;
- Портативная онлайн-касса, которая имеет встроенный аккумулятор и принтер для печати чеков. Техника более крупная и тяжелая, чем первый вариант, но заряда аккумулятора хватает на больший промежуток времени.
Интернет-магазин осуществляет доставку курьерской службой, которая и производит платежи
В этом случае сам магазин освобождается от обязанности приобретать кассовую технику и выдавать чек, эти задачи ложатся на плечи курьеров той службы, с которой заключен договор. Сотрудники посреднеческой компании принимают платежи, используя мобильные версии ККТ, производят печать чеков и выдачу их покупателям. Далее полученные средства перечисляются магазину безналичным платежом. Главное, при выборе курьерской службы уточнить следующие моменты:
- в чеке, выдаваемом покупателю, должно быть указано, кому предназначается платеж;
- в фискальных отчетах должны отображаться все поступившие суммы. Это важно для того, чтобы в будущем у интернет-магазина не было проблем с налоговой.
Интернет-магазин рассчитывается с покупателями через сайт и берет в аренду онлайн-кассу
Схема работы такого магазина следующая:
- покупатель оплачивает товар на сайте;
- онлайн-касса фиксирует информацию о продаже на фискальный накопитель;
- данные поступают ОФД.
Но в этом случае касса будет находиться не у продавца, а у компании-арендодателя оборудования. Для этого с сервисным центром заключается договор и приобретается у него фискальный накопитель. Регистрация и обслуживание кассы – это задачи компании, у которой вы ее арендуете. Чтобы кассовый аппарат получал необходимую информацию о покупке, формировал чек и отправлял его в налоговую, нужно подключить устройство к сайту или интегрировать с платежными системами.
Аренда онлайн-кассы экономит средства предпринимателя на оплату труда кассира и позволяет покупателям производить оплату в автоматическом режиме в любое удобное время.
Интернет-магазин производит расчет с покупателями онлайн и в пункте выдачи
В этом случае согласно закону нужны две кассы. Одна для офлайн-расчета с функцией печати бумажного чека, вторая для онлайн-платежей и отправки покупателю электронного варианта чека. Использовать одну и ту же ККТ для этих задач нельзя. Но для небольших интернет-магазинов содержание и обслуживание двух аппаратов часто нерентабельно, поэтому можно воспользоваться специальным сервисом, например, Дримакс-М. Благодаря этой программе обычную кассу подключают к интернет-магазину. При этом платежные операции проходят в считанные секунды, бумажный чек пробивается только для расчета в пункте выдачи, фиксация данных на ФН и передача их ОФД происходит оперативно.