ofd_glavnaia_3

Выбираем ОФД

Первое и главное условие при выборе ОФД – это присутствие компании в официальном государственном реестре. В марте 2017 года в нем было зарегистрировано 5 участников, которые предоставляют идентичные услуги, но предлагают немного разные условия. Выбирая из этих компаний, нужно обращать внимание на ряд факторов, которые мы рассмотрим ниже.

Возможности личного кабинета

Личный кабинет ОФД содержит важную информацию о вашем бизнесе. И чем больше данных там могут отображаться, тем лучше. Основные показатели – это:

  • суммы выручки;
  • средняя сумма чека;
  • аналитические данные по продажам;
  • отчеты за определенные периоды – день, месяц, квартал, год.

В личном кабинете должна быть возможность изучения каждого чека. Также преимуществом считается наличие программы, позволяющей производить выгрузку необходимых даных в Excel.

Уровень технического сопровождения

При работе с онлайн-кассами неизбежно будут возникать различные проблемы и вопросы, связанные со сложностями в настройке кассы, выгрузке данных, при входе в личный кабинет и т.д. Чтобы убедиться в оперативности предоставления технической помощи, можно написать каждому оператору электронное письмо с каким либо вопросом и оценить скорость и полноту полученного ответа.

Пакет дополнительных услуг

Каждый оператор может предоставлять дополнительные услуги, которые входят в оплаченный тариф или же приобретаются за отдельную плату. К таким опциям относят:

  • возможность отправки чека покупателям на почту или в СМС. Некоторые кассы не поддерживают такую услугу, но ее могут выполнить ОФД;
  • электронная подпись. Получить электронную подпись и JaCarta для ЕГАИС также можно через своего оператора фискальных данных, если он предоставляет такую возможность;
  • рассылка уведомлений. Удобное дополнение, которое напоминает пользователю о таких вещах, как окончание срока действия фискального накопителя или сообщает о простое кассы.

Перед заключением договора уточните перечень дополнительных услуг и условия, на которых они предоставляются.

Тарифы и способы оплаты

Стоимость услуг ОФД на сегодня одинакова и составляет 3 тысячи рублей за каждую подключенную онлайн-кассу. Но операторы предлагают разнообразные схемы оплаты. Например, некоторые компании взимают плату раз в месяц или квартал, или даже день. По условиям других расчет осуществляется раз в год и в полной мере.

Помесячная, поквартальная и ежедневная оплата удобна для сезонного бизнеса. Для крупных сетей проще заплатить за обслуживание раз в год и остальное время не вспоминать об этих хлопотах.